Все-таки хотим мы того или не хотим, но 80% трудового населения в любой стране – это лица, которые занимаются наемным трудом, т. е. они, пардон, «продаются». В кавычках, конечно. Понятно, что вслед за Международной организацией труда я не могу не признать, что рабочий товаром не является.
Маєте Телеграм? Два кліки - і ви не пропустите жодної важливої юридичної новини. Нічого зайвого, лише #самасуть. З турботою про ваш час! |
Поэтому в кавычках поставим.
Но, тем не менее, ничего у нас нет за душой, кроме способности к труду. И эту способность мы «продаем», вступая в трудовые отношения в качестве наемных работников. И что бы мы ни говорили о приоритете, абсолютно согласен с главным тезисом Натальи Семеновны, что во главе всего должен быть человек.
Конечно, безусловно, а все остальное, дескать, его обслуживает.
Ради Бога, пусть обслуживает. Но если мы человека оставим один на один с другим человеком и доверим ему строить свои отношения по применению чужого труда только нормами частного права, он его быстро скушает, в момент, и от него ничего не останется. Поэтому государство должно контролировать этот процесс.
В разумных пределах, конечно.